14 принципов книги «Сначала скажите нет» Джима Кэмпа

Сначала скажи Нет Джима кэмп Разбор книг

Книга «Сначала скажите нет!» Джима Кэмпа считается поистине уникальной в своем роде. Это не набор рекомендаций и советов, а полноценное практическое руководство, которое реально поможет в ведении переговоров. Использовать систему, описанную в книге, можно сразу же после прочтения. Однако это не «сделай так и так». Эту книгу нужно ПОНЯТЬ, пропустить через себя, осознать. Тогда какой бы ни был собеседник, вы обязательно найдете к нему подход и останетесь в выигрыше.

«Сначала скажите нет» Джима Кэмпа обязательна к прочтению руководителям, директорам, менеджерам, продажникам. Многие принципы помогают достигнуть соглашения «без крови». Эта книга — абсолютная противоположность расхожему мнению, что в переговорах действует только принцип «выиграть-выиграть» (win-win), в котором важность чужих интересов отрицается.

Самое главное в книге: если вы видите, что усилия ни к чему не приводят, просто скажите «Нет», и все. Не стоит продолжать «метать бисер», если партнер не слушает, не внимает доводам, не открывается. Кроме того, необходимо четко осознать когда это, действительно, переговоры, а когда это отношения «начальник-подчиненный», в которых чаще всего сказать «нет» не получится.

Конечно, мы не раскрываем суть книги. Мы только хотим заинтересовать вас прочитать «Сначала скажите нет» полностью.

Главные принципы

1. Старт должен быть с четкого видения что именно вы хотите. Это означает, что у вас должна быть конкретная цель, которую вы хотите достичь в процессе переговоров.

2. Для эффективного ведения переговоров важно понять точку зрения вашего контрагента. Вы должны поставить себя на его место и попытаться посмотреть на вещи с его точки зрения.

3. Вместо того чтобы концентрироваться на жесткости и непреклонности, книга рекомендует сосредоточиться на интересах не только своих, но и противоположной стороны. Должно быть понимание того, чего действительно хотят обе стороны, и поиска путей удовлетворения этих потребностей.

4. Одним из ключевых инструментов эффективных переговоров являются правильные вопросы. Задавая максимально открытые и понятные, вы можете собрать информацию о потребностях и интересах вашего партнера. Подготовьтесь к переговорам заранее!

5. Устанавливайте взаимопонимание и доверие. Это имеет важнейшее значение для успешного ведения общения. Это означает установление связи с вашим контрагентом и демонстрацию того, что вы заслуживаете его доверие.

6. Молчание может быть мощным инструментом в переговорах. Сохраняя молчание, вы можете побудить своего собеседника раскрыть больше информации или пойти на уступки.

7. Избегайте делать предположения. Предположения о потребностях или мотивах вашего партнера могут привести к недопониманию и упущенным возможностям. Важно задавать вопросы и собирать информацию, прежде чем делать какие-либо выводы.

8. Будьте готовы уйти. Иногда лучшей тактикой ведения переговоров является просто готовность уйти из-за стола. Если видите, что оппонент не идет на контакт, жесток и прямолинеен в своей позиции, попробуйте остановиться и осознать, что дальнешее общение невозможно.

9. Вместо того чтобы пытаться выиграть любой ценой, книга рекомендует сосредоточиться на поиске путей создания беспроигрышных решений, выгодных для всех участников.

10. Практика, практика, практика. Переговоры — это навык, для овладения которым необходим опыт. В книге подчеркивается важность отработки техники ведения переговоров в реальных ситуациях, чтобы со временем совершенствовать свои навыки.

11. Старайтесь не допускать ошибок! Этому в книге посвящены многие разделы, Джим на примерах показывает эти ошибки и предлагает пути решения возникающих проблем.

12. Нельзя нуждаться, но нужно хотеть. Переговоры должны быть не способом добиться желаемого здесь и сейчас, а лишь инструментом для возможной покупки очередной «хотелки», не более. Т.е. у вас в голове должна засесть четкая мысть «Получится — получится, нет- так нет». Когда клиент будет видеть что вы особо не нуждаетесь в нем, он купит именно по той цене, которую предложите вы.

Кстати, список книг по повышению уверенности в себе здесь.

13. Оплачивайте все заранее. Это не принцип «в бизнес нужно вкладываться», это осознание того, что вы вложились в проект и теперь полноправный его участник. Это даст свободу в решениях, уверенность в собственных силах. Особенно подробно Джим Кэмп описывает эту мысль в конце книги.

14. Один из главный критериев, которым следует Джинм Кэмп в книге «Сначала скажи нет» — это «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними«. Кроме того, после прочтения книги вы сможете сказать «нет» мошенникам и тем, кто умеет профессионально завлекать в свои сети простачков, играющих в лотерею.

Хотите стать профессиональным продажником? Это произведение должно стать вашей настольной книгой по саморазвитию. Несколько принципов, описанных в ней, дают возможность реально доводить клиента до покупки.

Важные мысли

«Сначала скажите нет» Джима Кэмпа — это не книга по бизнесу, это руководство по строительству отношений с абсолютно незнакомыми людьми, с которыми необходимо наладить связь. В любой конкретной ситуации нужно будет еще додумывать и осознавать потребности партнера, чтобы построить правильный формат общения. Это произведение — ключ, а дверь нужно открыть самостоятельно!

И не говорите, пожалуйста, что «у нас это не работает!». Работает, и еще как! Немного сноровки, чуть тренировки и реального опыта, и все получится!

Друзья, мы не писали краткое содержание книги «Сначала скажите нет!» Джима Кэмпа, мы лишь раскрыли особые принципы, которые побудят вас прочитать это уникальное во всех смыслах произведение полностью.

Оцените, пожалуйста, статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться статьёй
Expery.ru - сайт о мотивации, саморазвитии, маркетинге
Вы читали книгу? Пишите, пожалуйста, отзывы и впечатления!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

error: Content is protected !!